Авария Ан-2 Якутского УГА в р-не Полярного

Дата: 03 июня 1988 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Якутская АССР, 190 км. от Полярного
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: CCCP-07796
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Якутское УГА, Нюрбинский ОАО

     
     

03.06.88г. экипаж Нюрбинского авиапредприятия на самолете АН-2 принадлежащем Нюрбинскому авиапредприятию, выполнял заказной рейс для Амакинской экспедиции по маршруту: Нюрба-Айхал-Оленек--Нюрба. В 13 ч. 24 ы. экипаж произвел вылет из аэропорта Оленек для следования в аэропорт Нюрба. Взлет, набор высоты и полет на эшелоне 2100 м. проходил без особенностей. Б 15 ч. 35 м. экипаж по разрешению службы движения занял высоту 1160 м по минимально-приведенному давлению по причине усиления встречного ветра. В 15 ч. 38 м в двигателе началось падение давления масла и рост температуры. На изменение положения рычага управления шагом винта, винт не реагировал, давление масла упало почти до 0, а температура возросла до 120. Экипаж передал о случившемся службе движения, включил сигнал бедствия, и в 15ч. 40м, днем в простых метеоусловиях произвел вынужденную посадку на заболоченную площадку с низкорослой растительностью, покрытой кустарником, выполнив при этом все рекомендации РЛЭ самолета АН-2. Б результате посадки самолет из-за столкновения хвостовой установки с корягой, скапотировал.
Авиационное происшествие произошло на удалении 190 км с азимутом 125° от аэропорта Полярный, в сильно залесенной, персеченной и заболоченной местности.
При капоте самолета пожар не возник, самолет при этом получил следующие повреждения:
- деформированы лопасти воздушного винта:,
- смят силовой набор киля и руля направления;
- разрушены бипланные стойки крыльевой коробки;
- деформированы первюры верхнего крыла в месте крепления бипланных стоек.
На борту ВС пассажиров и груза небыло. Экипаж в результате авиационного происшествия физически не пострадал.

Заключения комиссии:Причиной авиационного проишествия явилось заедание золотника редукционного клапана маслонасоса МШ-8 в открытом положении, что вызвало падение давления и рост температуры масла в двигателе.

Проверяющий - командир звена Пономарев Вячеслав Николаевич
КВС-стажер Савинов Сергей Владимирович


   
         
         
         
         
Hosted by uCoz