Катастрофа Л-410УВП а/к Саха-авиа в а/п Алдан

Дата: 26 августа 1993 г.
Страна: Россия
Место происшествия: а/п Алдан
Тип ВС: Л-410УВП
Регистрация ВС: RA-67656
Авиакомпания: Саха авиа
Рейс: 301

     
Кутана-Учур-Алдан
     

Взлетная масса превышала допустимую на 623 кг. Полет проходил без отклонений. К моменту захода на посадку масса превышала максимально допустимую посадочную на 550 кг, а центровка составляла не менее 35,6% САХ, что значительно превышало предельно заднюю (около 400 кг багажа общим весом 687 кг было размещено в хвосте). Экипаж выпустил закрылки на 18?, что потребовало незначительной перебалансировки самолета. Пролет БПРМ был выполнен на режиме малого газа и на скорости полета 200 км/ч с вертикальной скоростью 4,8 м/с, с углом тангажа 6,6? на высоте 68,7 метра (на 31,3 метра ниже установленного). Через 8 сек на скорости 189 км/ч, на режиме малого газа экипаж приступил к довыпуску закрылков на 42?. Самолет начал интенсивно кабрировать. КВС отклонил руль высоты полностью от себя до упора, удерживая его в этом положении в течение последующих 20 сек. полета. Скорость полета продолжала интенсивно уменьшаться, а кабрирование увеличиваться. Экипаж принял решение об уходе на второй круг, перевел двигатели на взлетный режим и убрал шасси и закрылки. Однако угол тангажа продолжил увеличиваться, а скорость падать. Достигнув угла тангажа 42,5?, на скорости 52 км/ч самолет свалился на левое крыло. Столкновение с землей произошло с утлом тангажа 5,1? при левом крене 21? с вертикальной скоростью около 12 м/с на удалении 273 м от входного порога ИВПП и левее оси ВПП 160 м. Самолет полностью разрушился. Выводы комиссии, расследовавшей АП - Катастрофа самолета произошла в результате столкновения ВС с землей в процессе снижения ВС с большой вертикальной скоростью после выхода на закритические углы атаки и уменьшения скорости полета до значений, меньших скоростей сваливания. Нерасчетные условия полета, характеризующиеся резким ограничением управляемости в продольном канале после довыпуска закрылков на 42? явились следствием грубых нарушений экипажем требований НПП ГА– 85 и РЛЭ, выразившиеся в необоснованном принятии решения на вылет и выполнении полета ВС с центровкой, превышающей предельно допустимое заднее значение и со значительным превышением взлетной и посадочной масс.

На борту 24 Погибло 24

КВС-инструктор Шульпенков Андрей Анатольевич
КВС-стажер Бутько Виктор Григорьевич

   
         
         
         
         
Hosted by uCoz