|
|
Катастрофа Ми-8 Якутского УГА в р-не Хандыги
Дата: 17 августа 1990 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Якутская АССР, 143 км от Теплого Ключа
Тип ВС: Ми-8
Регистрация ВС: СССР-24148
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Якутское УГА, Маганский ОАО
|
|
Экипаж выполнял полет по маршруту Теплый Ключ – Хандыга – район Тополиного – Теплый Ключ. После посадки в Тополином вертолет, вопреки первоначальному плану полета, был передан в распоряжение совхоза «Томпонский». Администрацией совхоза была организована загрузка вертолета 600 кг груза для оленеводческих стойбищ, а также 8 пассажиров. В полете через 30 минут после взлета экипаж встретил метеоусловия ниже установленных требований, обеспечивающих безопасность полетов в горной местности. Полет был продолжен на высоте значительно меньше безопасной в нарушение п.5.4.3 НПП ГА–85. За 5 сек до столкновения КВС, увидев препятствие, взял на себя до упора ручку общего и циклического шага, что привело к перетяжелению НВ и потере высоты. Столкновение вертолета со склоном горы произошло на высоте 1800 м. После столкновения вертолет опрокинулся на правый борт и, беспорядочно двигаясь вниз по каменистому склону, полностью разрушился и сгорел. Экипаж и пассажиры погибли.
Выводы комиссии, расследовавшей АП - Причина катастрофы вертолета при полете в сложных метеоусловиях обусловлена сочетанием следующих факторов:
– самовольным принятием КВС решения об изменении задания на полет, без соответствующей предполетной подготовки, без оценки метеоусловий по маршруту полета к месту посадки;
– решение экипажа продолжать полет при попадании в неудовлетворительные метеоусловия, нарушение при этом безопасной высоты полета;
– попытка экипажа перелететь через горный перевал и запоздалые действия КВС избежать столкновения со склоном горы в условиях ограниченной возможности для маневра.
Истинная причина катастрофы не установлена.
На борту 11 Погибло 11
КВС Саушкин Виктор Иванович
второй пилот Болдаков Валерий Владимирович
бортмеханик Кальчук Андрей Петрович |
|
|