Катастрофа Л-410М Якутского УГА близ Иркутска

Тип происшествия: катастрофа
Дата: 26 августа 1988 г.
Время: 17:18
Страна: СССР
Место происшествия: Иркутская область, Близ Иркутска
Тип ВС: Л-410М
Регистрация ВС: CCCP-67235
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Якутское УГА, Батагайский ОАО

Экипаж выполнял заказной рейс по заявке Заполярной ГРЭ (п. Куйга) по маршруту Батагай – Маган – Ленск – Киренск – Иркутск.
При установлении связи с диспетчером подхода аэропорта Иркутск экипаж не доложил о приеме информации аэронавигационной службы (АТИС), а диспетчер не потребовал от экипажа прослушать ее и доложить об этом. После пролета ДПРМ борт был передан диспетчеру круга, который также не потребовал доклада о получении информации АТИС. На эшелоне перехода, в СМУ, в нарушение НПП ГА–85, экипаж не произвел установку давления на барометрических высотомерах на давление аэродрома и не доложил об установке давления аэродрома диспетчеру. В результате показания отличались от истинной высоты на 510 м. По команде диспетчера круга экипаж продолжил снижение до 900 м, выполнил третий разворот, занял 700 м и продолжил полет к четвертому развороту, доложив об этом диспетчеру. Через 2 секунды после доклада самолет задел верхушки деревьев. Экипаж дал двигателям взлетный режим, но через 114 м произошло лобовое столкновение со стволом дерева диаметром 35 см. Самолет, снижаясь по прямолинейной траектории и продолжая сталкиваться с деревьями, разбился и частично сгорел в 312 м от точки первого столкновения с препятствиями. Катастрофа произошла в 21 км от аэропорта с превышением над его уровнем в 190 м. На момент катастрофы продолжительность работы экипажа составляла 15 часов 26 минут. Выводы комиссии, расследовавшей АП - Причиной катастрофы явилось нарушение экипажем полетов, выразившиеся в невыполнении требований п.7.6.9 НПП ГА–85, в части установки на эшелоне перехода на барометрических высотомерах давление аэродрома, что привело к столкновению ВС с земной поверхностью.
Катастрофе сопутствовало невыполнение диспетчером круга технологии работы, правил и фразеологии радиообмена в части непринятия от экипажа сообщения о приеме информации АТИС. Невыдаче им команды на ее прослушивание и доклад об этом, неполучения от экипажа об установке высотомеров на эшелоне перехода на давление аэродрома.
Определить истинную причину неустановки экипажем давления аэродрома на высотомерах на эшелоне перехода не представилось возможным, вместе с тем можно предположить о влиянии переутомления КВС и второго пилота на выполнение технологической операции, вызванного ночным полетом и длительным рабочим временем. Информация АТИС только внедрялась, не все экипажи умели пользоваться информацией.

На борту 4 Погибло 4

КВС - Отаян Сергей Завенович
второй пилот - Строков Михаил Вячеславович

   
         
         
         
         
Hosted by uCoz