Катастрофа Ми-8 Якутского УГА близ Олёкминска

Тип происшествия: катастрофа
Дата: 16 августа 1980 г.
Время: 15:02
Страна: СССР
Место происшествия: Якутская АССР, близ Олёкминска
Тип ВС: Ми-8
Регистрация ВС: СССР-22529
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Якутское УГА, Мирнинский ОАО

Экипаж выполнял лесоавиационные полеты из Олекминска. В 14 часов 05 минут московского времени экипаж произвел взлет, имея на борту 12 служебных пассажиров и 559 кг груза. Взлетная масса и центровка не выходили за установленные пределы. Потребное количество топлива для выполнения полета по маршруту с учетом прогнозируемого ветра 310° со скоростью 30 км/ч составляло 970 кг. Фактически на борту было 550-560 кг. Полет выполнялся на высоте 1 000 м. На второй половине маршрута ветер усилился до 40 км/ч. С целью увеличения путевой скорости экипаж в 14 часов 33 минуты московского времени начал снижение и в 14 часов 43 минуты занял высоту 850 м. В 14 часов 37 минут загорелось табло «остаток 300 литров», когда вертолет находился на удалении 70–75 км от Олекминска. Через 25 минут после загорания табло критического остатка в процессе выполнения четвертого разворота на высоте 250– 280 м произошло последовательное самовыключение обоих двигателей. В создавшейся аварийной ситуации КВС при переводе вертолета на режим самовращения несущего винта допустил первичное падение оборотов до 80%. Принятые меры по исправлению допущенной ошибки желаемого результата не дали. Вместо принятия действенных мер по восстановлению оборотов несущего винта, экипаж в нарушение РЛЭ пытался запустить левый двигатель, чем усугубил катастрофическую ситуацию при остром дефиците времени и малом запасе высоты. С вертикальной скоростью более 13 м/с, поступательной скоростью 30–40 км/ч и с углом тангажа +13° вертолет столкнулся с землей и разрушился. Погибли второй пилот и 2 пассажира. Выводы комиссии, расследовавшей АП 1. Самовыключение двигателей произошло по причине полной выработки топлива в процессе четвертого разворота на высоте 250–280 м.
2. Причиной катастрофы явилось грубое нарушение экипажем требования п. 5.15.3 НПП ГА–78, выразившиеся в принятии решения на вылет без необходимого количества топлива для выполнения полета.
3. Сопутствующей причиной явилось неподготовленность экипажа к выполнению посадки на режиме самовращения несущего винта при самовыключении обоих двигателей.

На борту 15 Всего погибших 3

КВС Вдовиченко Владимир Матвеевич
второй пилот Авдеев Владимир Брониславович
бортмеханик Катов Юрий Александрович


   
         
         
         
         
Hosted by uCoz