Катастрофа Ми-6 Якутского УГА близ Нюрбы

Тип происшествия: катастрофа
Дата: 24 января 1980 г.
Время: 10:50
Страна: СССР
Место происшествия: Якутская АССР, 82 км южнее Нюрбы
Тип ВС: Ми-6
Регистрация ВС: СССР-21012
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Якутское УГА, Нюрбинский ОАО

Через 25 минут после взлета на высоте 2100 м произошел отказ поперечного управления - рассоединение двуплечей качалки В–5106–35 с вилкой В–5104–08 перед рулевым приводом поперечного управления. Вертолет вошел в неуправляемый правый крен и совершил переворот вправо с одновременным изменением тангажа до 80-90? на пикирование. В процессе переворота в результате возникновения нерасчетных нагрузок произошло разрушение правой консоли крыла. После выхода из переворота, за 22 сек до падения, произошло разрушение концевой балки и отделение хвостового редуктора с рулевым винтом. Восприняв отсутствие управляемости по крену как отказ гидросистемы, экипаж выключил основную гидросистему и перевел на дублирующую. Переключение на дублирующую гидросистему не оказало влияния на развитие аварийной обстановки, так как основная гидросистема была исправна. Дублирующая после ее включения также работала нормально. Экипаж пытался сбалансировать вертолет и совершить вынужденную посадку, однако, интенсивное вращение влево с одновременной резкой раскачкой по крену и тангажу не позволили ему точно ориентироваться по высоте в условиях сумерек и полностью погасить вертикальную скорость при подходе к земле. В результате столкновения с землей в 82 км от Нюрбы с азимутом 160? вертолет полностью разрушился.

Описание выявленных причин АП Отказ поперечного управления произошел вследствие выпадения во время полета вертолета болта из соединения качалки В–5106–35 с вилкой В–5104–08 перед рулевым приводом РП–28Л. Несмотря на принятые меры, крепежные детали этого соединения: болт,шайба, шплинт на месте происшествия не найдены. Отсутствие болта и других крепежных деталей этого соединения может объясняться их выпадением из редукторного отсека в процессе эволюции вертолета в воздухе с практически полным его переворотом.

Выводы комиссии, расследовавшей АП Причиной катастрофы вертолета Ми–6 №21012 явилась полная потеря управляемости из-за рассоединения в полете проводки поперечного управления перед рулевым приводом РЦ––28Л, вследствие выпадения болта в соединении вилки В–5104 03 с качалкой В–5106–35. Наиболее вероятной из возможных причин выпадения болта является нарушение, допущенное инженерно–техническим составом АТБ аэропорта Нюрба при выполнении работ на проводке поперечного управления, связанных с заменой главного редуктора.

На борту 11 Всего погибших 11

КВС Шульга Игорь Иванович
второй пилот Туркин Валерий Викторович
штурман Татарских Вячеслав Евгеньевич
бортмеханик Бычков Николай Михайлович
бортрадист Тишенин Валерий Васильевич
служебные пассажиры:
инженер Лавриненков
инженер Кузнецов В.В.
авиатехник-бригадир Шестаков В.С.
авиатехник Сержантов С.
авиатехник Чупров П.С.
авиатехник Зубов С.А.


   
         
         
         
         
Hosted by uCoz